Машиностроение


Челябинское машиностроение является привлекательной для инвестиций отраслью. На это есть несколько объективных причин. Вот некоторые из них:

  • Машиностроение имеет собственную металлургическую базу. Таким образом, выпускаемая продукция обладает высокой металлоемкостью.
  • Наличие несколько тысяч производственных площадок, которые позволяют реализовать любой бизнес-проект.
  • Наличие квалифицированного персонала с инженерным и техническим образованием.
  • Востребованность продукции этого сектора как на внутреннем рынке, так и на международном.
  • Широкий ассортимент: механическое, прокатное, доменное и сталеплавильное оборудование, подъемные краны, погрузчики, станки, тракторы, бульдозеры, дорожная техника. Здесь же можно упомянуть выпуск автомобилей, автоприцепов и полуприцепов, локомотивов, трамвайных вагонов, а также автомобильных частей.
  • Универсальные комплексы оборудования могут быть использованы для производства не только машиностроительной продукции.

На сегодняшний день машиностроение занимает второе место в структуре обрабатывающего производства региона, его доля составляет 12,6% от общего объема. Частично, это результаты работы таких предприятий, как ЧТЗ, автозавод «Урал», «Уралавтоприцеп», Усть-Катавский вагоностроительный завод, Челябинский кузнечно-прессовый завод и т.д.

Предприятия Челябинской области выпускают около 90% российских бульдозеров, 15% тракторов, 11% грузовых автомобилей, 26% автогрейдеров, 13% экскаваторов и почти все краны на гусеничном ходу (91%), производимые в России.